• Печать
Кухонная история квартиренка Васюрки

Вот и я – квартиренок Васюрка! Опять к вам со своими историями. Эта произошла на кухне. На днях устроила наша Хозяюшка маленький девичник. Пришли тетя Маша и одна из Подруг детства. Барон, как теть Машу увидел, разомлел, прыгнул ей на колени и предался длительной медитации. Ну, а я что? Я всё понимаю… Разговор между дамами зашел сначала неинтересный – цены, концерты, то, сё… Потом к рецептам перешли. Я сразу насторожился, бумагу с карандашом взял, думал всё самое интересное записать. Но Подруга стала жаловаться, совсем ей, видите ли, времени на приготовление пищи не хватает. Ребенок маленький требует повышенного внимания, на кухню его не возьмешь – опасно, одного не оставишь, помочь некому и т.д. и т.п. А когда ребенок спит, и самой спать хочется. Тут слово взяла тетя Маша, и я записал совсем другие рецепты. Может, и вам пригодятся?

«Когда я поняла, что скоро буду мамой, сразу стала пересматривать свои подходы к питанию. Сначала пришлось тщательнее выбирать продукты в магазине, а потом и готовить больше, про фаст-фуд постаралась забыть. После рождения первенца правильно питаться было достаточно легко – успевала всё приготовить, пока ребенок спал. Потом пришлось его волей-неволей брать на кухню. Пристроила в дальний угол манеж и сажала туда деточку. Чуть позже ребенок стал тусить около меня в ходунках.

В любом случае, от меня требовалось повышенное внимание – и за супом нужно уследить, и за тем, чтобы детские ручки не дотянулись, куда не нужно. А ручки исследовали буквально всё, что попадалось. Но не запрещать же всё подряд, не кричать же «Нельзя!» каждую минуту! И мы потихоньку стали играть с окружающими предметами. Главное – чтобы ребенок был занят и занят чем-либо безопасным.

Все маленькие дети любят помогать. Замечательно. Вот и пусть помогают в приготовлении пищи. Художественно посыпать пиццу сыром? Легко! Слепить маленький пирожок из теста? Вырезать печенье формочкой? Ну и пусть это будет чуть дольше, да и потом будет чуть больше уборки. Зато весело и не скучно! Только следила за тем, чтобы ребенок не наелся теста с сырыми яйцами. Использовала и соленое тесто. Прекрасно развивает и мелкую моторику, и воображение! Приготовить такое тесто проще простого: смешайте 1 стакан муки и 3 столовые ложки соли, добавьте 1/2 стакана воды и столовую ложку растительного масла.


Иногда рисовали пальчиковыми красками. Из чего? Да из того же теста! Еще и экономия выходила для семейного бюджета! В магазине эти краски очень дорогие, а домашние обойдутся в копейки.

На кухне всегда остаётся много коробочек. Чай, каши, конфеты… Да много ли каких продуктов в них упаковывают! Подбирала коробочки так, чтобы их можно было вложить, как матрешки, друг в друга. В самую маленькую прятала сюрприз. Каждый раз другой. Пока детка до него доберется, можно и овощи для супа нашинковать.

Многие продукты в нашем супермаркете упаковываются с пенопластовыми подложками. Обычно эти подложки использую несколько раз. Но их больше, чем мне нужно. Придумали опять же развлечения. Ломали их на маленькие кусочки. Чтобы они по всей кухне не разлетались, выдавала ребенку большую миску. Дети всё равно любят ломать и рвать, а здесь и ребенок развивается, и урон минимален. Подросшая детка стала пенопласт для аппликации использовать.


Играли с крышками от кастрюль, баночек, бутылок. Нужно было подобрать каждой кастрюльке свою «родную» крышку.

Великолепным строительным материалом оказались новые разноцветные губки для мытья посуды. Их, кстати, можно ножницами нарезать на кубики и брусочки. Получится настоящий конструктор! И в разы дешевле покупного.


Придумали игру в «Золушку». Я объясняла детке, что собираюсь сварить гороховый суп, а горох у меня перемешался с фасолью. Что делать? Нужно перебрать бобы!


С крупами много игр можно придумать. И послушать, как по-разному звучат крупы, насыпанные в пластиковые бутылки. И на ощупь определить, в каком тканевом мешочке какая. Иногда в банку или мешочек с крупой прятала маленькие игрушки. Вот сколько радости было, когда ребенок игрушку выуживал! На поднос с бортиками сыпала тонким слоем гречку или манку. А малышу нравилось рисовать узоры, перебирать крупинки. Только аппликации и поделки из круп не рекомендую делать. Для этих целей можно найти и другой, бросовый, материал.


Каждое утро, малыш наблюдал, как я совершаю одни и те же действия – варю кашу на завтрак. Это и стало упражнением на развитие словесно-логической памяти. Ребенок сам мне подсказывал, что надо делать. Выглядело это примерно так.
Я: «Сначала мы достаем из шкафа чистый…»
Малыш: «…ковшик».
Я: «Достаем из холодильника…»
Малыш: «…бутылку».
Я: «Наливаем в ковшик белое…»
Малыш: «…молоко».
Я: «Правильно. Потом мы греем молоко на…»
Малыш: «…плите».
И так далее. Сначала мне приходилось показывать предметы, а затем ребенок стал самостоятельно называть последовательность действий. И кашу мы так «освоили», и паровой омлет, и блины.

Зашли как-то в магазин, а там продаются травянчики – игрушки-зверушки из опилок с семенами. Поливаешь травянчик – травка растет у него вместо волос. А мы потратили денег в 30 раз меньше! Купили пакетик семян кресс-салата. Насыпали их на поролоновую губку и стали проращивать. Вырос кресс-салат очень быстро! К Пасхе в яичные скорлупки салат высеяли. Потом и мордочки на скорлупках нарисовали. Так забавно вышло! И уж полезно! Ребенок сам избрал своей почетной обязанностью поставлять круглый год к столу свежую зелень и ростки для салатов.



Когда было тепло, предлагала маленькому еще ребенку поиграть в рыбака. Ставила перед ним всё тот же пластиковый тазик. Наливала воды, клала туда плавающие предметы, пробки например. Ребенку вручала ложку или шумовку в качестве удочки. Иногда детка промокала, зато в игре научилась ложкой орудовать.

Доверяла малышу и раскрошить пальчиками хлебушек, чтобы потом, на загородных прогулках, подкормить зимующих в лесу птиц.

Это только малая часть идей, чем занять малыша, пока мама на кухне. Если хотите, как-нибудь расскажу подробнее. А то вечер уже заканчивается. Пора по домам. Но самое главное забыла сказать. Не обязательно готовить сложные блюда. Ведь и простые блюда могут быть очень вкусными и полезными. Ибо, как говорил рядовой Вокутагин, салат, в котором больше шести ингредиентов, уже и не салат, а комбикорм. Зато можно будет больше внимания уделять ребенку.»

Вот, что поведала нам тетя Маша. Правда, я так и не понял, кто такой этот рядовой, но рассказ мне понравился. А вы занимаете чем-нибудь детей на кухне? Интересно ли вам лепить с детьми из соленого теста? Присылайте ваши идеи и фото шедевров ваших детей мне на почту. Устроим выставку!

Всегда ваш квартиренок Васюрка.