• Печать

«Изменения в природе происходят год от года» — поется в замечательной, всем известной песне Н. Олева и М. Дунаевского.

Но такие изменения происходят не только в природе, но и в человеке. Недаром все живое имеет несколько фаз, их можно сравнить со временами года: весной, летом, осенью и зимой. Вместе с человеком голос тоже проживает несколько периодов: зарождение, формирование, становление, расцвет, угасание. О печальном – угасании голоса – мы не будем говорить в статье. Бывают, конечно же, счастливые случаи, когда в преклонном возрасте голос не утрачивает свежести, яркости и динамики, но это, скорее всего, исключения. Как правило, в этом возрасте голосовые связки становятся менее эластичными и менее подвижными, уплотняются, и как результат, теряют тембральную окраску.
Мы же поговорим о весне и о весеннем многообразии – от таяния снега и первых проталинок, появления зеленых ростков и до буйных красок, когда все цветет и благоухает. А конкретнее, мы разберем «весну» человека – детский и юношеский возраст, поговорим об особенностях детского голоса, и выясним взаимосвязь между особенностями развития детского голоса и состоянием голосового аппарата.

Если вы хотите узнать о том, как правильно развивать детское пение, то вам необходимо для этого более подробную информацию, а также найти более грамотного преподавателя.

Об особенностях детского голоса

Не случайно в вокальных конкурсах учитываются особенности детского голоса, и участники делятся на возрастные группы. Категории могут слегка варьироваться, но в методической литературе существует следующее подразделение на возрастные группы: 7 — 10, 10 – 13, 13 – 15, 15 – 18. В последние годы, правда, в конкурсах принимают участие совсем юные исполнители от… и до семи лет. Есть, конечно, талантливые дети в этом возрасте, но, в основном, преподаватели стараются пораньше «выпустить» ребенка на сцену, пока у него нет еще сценического страха и волнения, и приучать постепенно к концертной и конкурсной деятельности.